Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/u187914/vertoletskladru/www/catalog/controller/information/articles.php on line 78 Регистрация беспилотников

Регистрация беспилотников

На территории РФ планируют запретить - “упорядочить” - использование беспилотных летательных средств взлётной массой более 250гр.

 

Законопроект № 752189-6

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов

Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД Государственной Думы, началась ещё 25 Марта 2015 года. Далее на протяжении года вносились поправки. Продвижению законопроекта поспособствовали инциденты, произошедшие по техническим неисправностям или по неопытности пилотов. Так, в декабре 2015 года один из беспилотников, принадлежащий телевизионной компании InfrontTV, осуществлявшей прямую трансляцию кубка мира по горнолыжному спорту, чуть было не травмировал Марселя Хиршера, проходящего вторую попытку в дисциплине “слалом” на склонах Италии. Аппарат чудом приземлился в полу-метре от спортсмена! О произошедшем Хиршер узнал уже только на финише.

 

Такие инциденты среди полупрофессиональных и профессиональных летательных средств не редкость. Но что же делать пилотам любительского уровня? На данный момент законопроект является “сырым”, и этого факта не отрицают даже в Государственной Думе. 30 Декабря 2015 года документ попал на рассмотрение к президенту и был подписан! Законопроект, который вступит в силу с 30 Марта 2016 года, обязывает ставить на учёт все беспилотные летательные средства взлётная масса которых превышает 250 гр., т.е. исключение сделано только для детских вертолётов с радиусом действия 5 - 10 метров. Безусловно, этот законопроект вызвал массу недовольства со стороны как профессионалов так и любителей беспилотников.



Также нет чёткой и ясной системы постановки на учёт летательных средств:

“Кто будет контролировать и следить за полётами беспилотников?”

“Кто будет выписывать штрафы?”


К примеру, в Японии уже создали “беспилотных полицейских”, принцип которых очень похож на рыбалку. При помощи гексакоптера и магнитной сети и будет осуществляться контроль в воздушном пространстве.

 
 
 

На счёт мобильности и эффективности данного решения возникло множество вопросов. К примеру, в Нидерландах “охоту” за незаконно летающими беспилотниками поручили орлам.

 
 

 

В действительности, эти способы “охоты” сложно представить в повседневной жизни.

Вопросы, которые не дают нам покоя:

“Где регистрировать квадрокоптер?!”

“Куда обращаться для регистрации квадрокоптера?”

 

Простая система регистрации беспилотников через сайт, используемая в Америке, серьёзно облегчает процесс регистрации. Всего за 10 минут вы сможете встать на учёт, после чего вы получите номер, который следует закрепить на беспилотник. Примечательно, что номер един для всех летательных средств одного владельца.

К сожалею, в России на данный момент нет чёткой и ясной системы регистрации.

Для беспилотников в России не стали писать отдельный закон. Изменения внесли в Воздушный кодекс. Причём правила использования малых летательных аппаратов пока не будут отличаться от тех правил, по которым, например, летают и большие пассажирские авиалайнеры. У каждого дрона должен быть командир и пилоты, которые вместе несут ответственность за каждый полёт.

 

"На настоящий момент за нерегламентированное использование беспилотников, без разрешения, уже предусмотрено наказание. Это штраф в размере нескольких тысяч рублей для физических лиц и где-то на порядок больше для лиц юридических. Как это изменится впоследствии? Я думаю, штраф будет возрастать", - комментирует главный редактор интернет-портала о беспилотной авиации Денис Федутинов.

 

До сих пор непонятно кто, а, главное, как будет следить за нарушениями. Ведь беспилотники небольшого размера поднимаются не слишком высоко, оставаясь вне зоны видимости радаров. Значит, поймать нарушителя будет сложно.

Также обещают создать упрощённую систему регистрации для квадрокоптеров с подъёмной массой менее 250 гр, которые безусловно относятся к категории “Любительская авиация”. Все любители беспилотников надеятся, что эта категория “игрушек” будет облагаться более простой системой регистрации.

Что касается квадрокоптеров и вертолётов SYMA, то, например, у самого мощного квадрокоптера Syma X8 грузоподъёмность 220 гр. (чего вполне хватает для поднятия экшен камеры GoPro, Sony и др.), поэтому все квадрокоптеры и вертолеты Syma не должны вызывать дополнительных вопросов со стороны стражей порядка. В любом случае, конечно, сравнение игрушек и воздушных судов авиации (самолёты, вертолёты, планеры), на взгляд всех любителей беспилотников, неуместно.

 
Работает на ocStore
ClickStock © 2017